19 сентября 2009. Суббота, 22:56

Ученые: зеленый чай разрушает кости

В ряде иссле­до­ва­ний уже было дока­зано, что экс­тракт зеле­ного чая ока­зы­вает поло­жи­тель­ное воз­дей­ствие на заболе­ва­ния сер­деч­но­со­су­ди­стой системы взрос­лых людей, а также защи­щает мышей, стра­да­ю­щих ожи­ре­нием, от ожи­ре­ния печени. В ходе нового экс­пе­ри­мента, про­ве­ден­ного учеными из США, мышам с ожи­ре­нием и без в пищу добав­ляли немного экс­тракта зеле­ного чая в сле­ду­ю­щих коли­че­ствах: 0%, 1% или 2%. После того, как подоб­ная диета при­ме­ня­лась на про­тя­же­нии шести недель, ученые про­ана­ли­зи­ро­вали данные о состо­я­нии костей мышей. Изме­рялся их размер, стро­е­ние и мине­ра­ли­за­ция. В резуль­тате ока­за­лось, что те живот­ные, которые полу­чали зеленый чай, весили меньше, чем те, что не полу­чали добавки экс­тракта с пищей. Осо­бенно ощу­ти­мой была разница среди мышей, изна­чально стра­дав­ших ожи­ре­нием. Что каса­ется плот­но­сти кост­ного мине­рала самой крупной кости лапы живот­ного - бед­рен­ной кости, то этот пока­за­тель не зависел от массы тела. Однако, по всей види­мо­сти, упо­треб­ле­ние зеле­ного чая при­во­дило к умень­ше­нию длины бед­рен­ной кости, ее объема и плот­но­сти кост­ного мине­рала. Те же выводы были сделаны иссле­до­ва­те­лями, после изу­че­ния влияния зеле­ного чая на пояс­нич­ные позвонки. Резуль­таты работы опуб­ли­ко­ваны в октябрь­ском номере журнала Journal of Nutrition. Резуль­таты иссле­до­ва­ния озна­чают, что зеленый чай может влиять на здо­ро­вье чело­века не только поло­жи­тельно, но и отри­ца­тельно: он вызы­вает вредные изме­не­ния в мик­ро­стро­е­нии костей и умень­шает их размер у рас­ту­щих мышей. Пока неясно, влияет ли зеленый чай подоб­ным образом на людей, или нет. В работе приняли участие ученые из уни­вер­си­тета Орегона и уни­вер­си­тета Кон­нек­ти­кута, США, сооб­щает портал "Здо­ро­вье Украины". 


Новости по теме

калейдоскоп новостей » Ученые: зеленый чай разрушает кости
Все новости | Статьи | Календарь | Поиск