7 марта 2010. Воскресенье, 01:32

Установлено, что снижает вероятность развития рака груди

Диета из овощей, фруктов и сои может снизить риск раз­ви­тия рака груди на 30%. Откры­тие сделано сотруд­ни­ками Уни­вер­си­тета Коло­радо (США) по резуль­та­там обсле­до­ва­ния 34 тысяч житель­ниц Син­га­пура, пишет compulenta.ru. Ученые про­ана­ли­зи­ро­вали данные о 63 257 муж­чи­нах и жен­щи­нах, собран­ные в период с 1993 по 1995 год и каса­ю­щи­еся питания, веса, обра­зо­ва­ния, курения, физи­че­ской актив­но­сти и приема гор­мо­наль­ных пре­па­ра­тов. По резуль­та­там анализа были выде­лены два типа питания: диета, изоби­лу­ю­щая мясом, крах­ма­лом и насы­щен­ными жирами, и диета, состо­я­щая из овощей, фруктов и соевых про­дук­тов. Из испы­ту­е­мых были ото­браны 34 028 женщин 45–74 лет, не боле­ю­щих раком груди. Все они в основ­ном были худыми, часто выпол­няли физи­че­ские упраж­не­ния, нахо­ди­лись в пост­кли­мак­те­ри­че­ском периоде, мало курили и про­хо­дили гор­мо­но­за­ме­сти­тель­ную терапию. К концу 2005 года, то есть через 10 лет после пер­во­на­чаль­ного опроса, у 629 участ­ниц был диа­гно­сти­ро­ван рак молоч­ной железы. Любо­пытно, что чем больше женщина потреб­ляла овощей, фруктов и сои, тем меньше была веро­ят­ность увидеть ее среди онко­боль­ных. При этом ученые не обна­ру­жили связи между потреб­ле­нием мяса, крах­мала и насы­щен­ных жиров и ростом риска раз­ви­тия рака. Но это вовсе не озна­чает, что можно без­бо­яз­ненно нале­гать на жирные мясные про­дукты, поскольку большую роль тут играет способ при­го­тов­ле­ния мяса. Так, обжа­рен­ное в рас­ка­лен­ном масле мясо не содер­жит боль­шого коли­че­ства гете­ро­цик­ли­че­ских амидов, которые обра­зу­ются во время обра­ботки при высокой тем­пе­ра­туре. Иссле­до­ва­тели иден­ти­фи­ци­ро­вали 17 видов гете­ро­цик­ли­че­ских амидов, которые могут быть связаны с уве­ли­че­нием риска раз­ви­тия рака. В мясе, про­жа­рен­ном на углях, таких кан­це­ро­ген­ных соеди­не­ний гораздо больше, чем в при­го­тов­лен­ном во фритюре. 


Новости по теме

калейдоскоп новостей » Установлено, что снижает вероятность развития рака груди
Все новости | Статьи | Календарь | Поиск