23 марта 2010. Вторник, 19:35

"Правильные" жиры снижают риск сердечных заболеваний

Замена насы­щен­ных жиров нена­сы­щен­ными, кото­рыми богаты рыба и рас­ти­тель­ные масла, может на 20% сокра­тить риск раз­ви­тия заболе­ва­ний сердца, пишет computerra.ru. Кол­лек­тив ученых из Гар­вард­ской меди­цин­ской школы (США) про­ана­ли­зи­ро­вал резуль­таты восьми преды­ду­щих иссле­до­ва­ний, в которых приняли участие более 13 тысяч человек. Как выяс­ни­лось, уве­ли­че­ние потреб­ле­ния поли­не­на­сы­щен­ных жиров на 5% снижает веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния сер­деч­ных заболе­ва­ний на 10%, а если съедать на 10% больше таких жиров, то через четыре года риск сер­деч­ных недугов сокра­тится на 20%. Совер­шен­но­лет­ним реко­мен­ду­ется полу­чать не более 11% энергии из насы­щен­ных жиров, содер­жа­щихся в основ­ном в сли­воч­ном масле, молоч­ных про­дук­тах и мясе. Такие реко­мен­да­ции объ­яс­ня­ются тем, что насы­щен­ные жиры под­ни­мают уровень "плохого" холе­сте­рина, который бло­ки­рует артерии, ведущие к сердцу. Для срав­не­ния: поли­не­на­сы­щен­ные жиры ока­зы­вают про­ти­во­по­лож­ное дей­ствие, повышая уровень "хоро­шего" холе­сте­рина. Кстати, недавно аме­ри­кан­ские ученые пришли к выводу, что насы­щен­ные жиры не столь вредны для сердца, как пред­став­ля­лось. Анализ резуль­та­тов 21 иссле­до­ва­ния не поз­во­лил спе­ци­а­ли­стам связать уси­лен­ное потреб­ле­ние насы­щен­ных жиров и риск воз­ник­но­ве­ния сер­деч­ных болез­ней и инсуль­тов. Риск забо­леть оди­на­ков как у тех, кто почти не ест насы­щен­ных жиров, так и у тех, кто не огра­ни­чи­вает себя в упо­треб­ле­нии мясных и молоч­ных про­дук­тов. 


Новости по теме

калейдоскоп новостей » "Правильные" жиры снижают риск сердечных заболеваний
Все новости | Статьи | Календарь | Поиск