Банальный, давно всем известный аспирин, оказывается, может служить панацеей от рака. Согласно последним данным, употребление аспирина людьми среднего возраста в течение пяти и более лет снижает вероятность смерти от "среднестатистической" злокачественной опухоли на 34%, а от видов рака, связанных с желудочно-кишечным трактом, — на 54%. Совместное исследование британских и японских специалистов базируется на изучении зависимости количества смертей, вызванных раком, от регулярности употребления ацетилсалициловой кислоты. Объём выборки случаев летального исхода раковых больных составил 670 из более чем 25 тысяч участников исследования. Руководитель научной группы профессор кафедры клинической неврологии Оксфордского университета (Великобритания) Питер Ротвелл поясняет, что речь идет о регулярном употреблении малых доз аспирина — по 0,75 г в день. Для сравнения: суточная доза аспирина при лечении им составляет 1–4 г. Среди пациентов, чей возраст колеблется от 40 до 50 лет риск смерти в течение следующих 20 лет уменьшился на 10% в случае рака простаты, на 30% — рака легких, на 40% — толстой кишки и на 60% для рака пищевода. Разумеется, необходимы дальнейшие исследования воздействия аспирина на человеческий организм, подчеркивает профессор Ротвелл.