Женщин среднего возраста, которые ежедневно выпивают небольшое количество алкоголя, живут дольше, утверждают американские ученые. Крупное исследование ученых из Гарвардской школы общественного здоровья в Бостоне позволило установить, что женщины старше 50 лет, которые употребляют один алкогольный напиток пять-семь дней в неделю в пожилом возрасте, скорее всего, обладают хорошим здоровьем, чем трезвенницы или те, кто, напротив, пьет более двух алкогольных напитков в день. Исследование, в котором, начиная с 1976 года, приняли участием 14 тысяч медицинских сестер, показало, что у тех, кто потреблял две дозы алкоголя каждый день, на 28 процентов больше шансов на "успешное старение". Зато у тех, кто предпочитал в день лишь один алкогольный напиток, эти шансы были еще выше - 50 процентов. Доктор Ци Сан, ведущий автор исследования, пишет в журнале Public Library of Science Medicine , "умеренное потребление алкоголя в целом улучшает общее состояние здоровья". Ученые считают "успешным старением" состояние, когда люди доживают, по крайней мере, до 70 лет, не страдая от рака, болезней сердца и других хронических заболеваний, а также не имея никакой существенной умственной или физической недостаточности. Эксперты с определенной долей осторожности приветствовал выводы своих коллег, отмечая при преимущества регулярного потребления алкоголя в небольших количествах, но все делая акцент на весьма скромных дозах горячительных напитков.