Диета, богатая витаминами и рыбой, может защитить мозг от старения, а фаст-фуд, напротив, ускоряет проявления болезни Альцгеймера. Об этом свидетельствуют исследования американских ученых. По словам исследователей, пожилые люди с высоким содержанием витаминов и жирных кислот омега-3 в крови меньше подвержены атрофии мозга и демонстрируют более высокие результаты умственной деятельности. Слабые результаты тестов умственной деятельности и прогрессирующее отмирание участков мозга – характерные симптомы болезни Альцгеймера – связаны с употреблением в пищу транс-жиров, содержащихся в фаст-фуде. Специфика исследования, проведенного в США, заключалась в том, что ученые не спрашивали людей об их диете, а замеряли содержание компонентов пищи в крови, сообщает Би-би-си. Были взяты образцы крови 104 здоровых пожилых людей, средний возраст которых составил 87 лет. В выборку специально включались люди с малым количеством известных факторов риска болезни Альцгеймера. Высокие результаты в тестах на память и быстроту мышления показали люди с высоким содержанием в крови витаминов B, C, D, E, а также жирных кислот омега-3, содержащихся преимущественно в рыбе. Самые низкие результаты были у тех, у кого в крови было высокое содержание транс-жиров. Транс-жиры часто встречаются в готовых продуктах питания - в частности в пирожных, печенье и жареной пище. После этого исследователи из Орегонского университета здоровья и науки в Портленде, Портлендского медицинского центра и Университета штата Орегон в Корваллисе провели сканирование мозга 42 участников. У лиц с высоким уровнем витаминов и омега-3 в крови объем мозга в большинстве случаев оказался больше, чем у лиц с высоким уровнем транс-жиров.