19 апреля 2009. Воскресенье, 04:05

Чай и кофе защитит от рака матки

Несколько чашек кофе и чая в день могут снизить риск воз­ник­но­ве­ния у женщин рака эндо­мет­рия (рак матки). К такому выводу пришли ученые из Инсти­тута иссле­до­ва­ний онко­ло­ги­че­ских заболе­ва­ний Розуэлл Парк (США). Рак эндо­мет­рия состав­ляет 9% всех раковых опу­хо­лей у женщин и зани­мает седьмое место среди причин смерти от зло­ка­че­ствен­ных обра­зо­ва­ний. В группу риска попа­дают женщины старше 50 лет, стра­да­ю­щие ожи­ре­нием, а также те, кто про­хо­дил лечение эст­ро­ге­ном после мено­па­узы. В новом иссле­до­ва­нии при­ни­мали участие 1.100 женщин. Как выяс­ни­лось, у тех испы­ту­е­мых, кто еже­дневно пил чай и кофе, рак эндо­мет­рия диа­гно­сти­ро­вался гораздо реже, чем у тех, кто не потреб­лял этих напит­ков. В группе под­опыт­ных, которые пили более четырех чашек кофе и чая в день, онко­ло­ги­че­ское заболе­ва­ние раз­ви­ва­лось лишь у поло­вины. А у тех, чья норма состав­ляла более двух чашек еже­дневно, риск сни­жался на 29%. Каким образом чай и кофе защи­щают от рака эндо­мет­рия, ученые пока не могут объ­яс­нить. Воз­можно, защит­ные свой­ства напит­кам придает кофеин, сти­му­ли­ру­ю­щий выра­ботку опре­де­лен­ных фер­мен­тов, которые помо­гают ней­тра­ли­зо­вать потен­ци­аль­ные кан­це­ро­гены, сооб­щает "Ком­пью­терра–Онлайн". Большую роль могут играть и другие веще­ства, содер­жа­щи­еся в кофе и чае, такие как фла­во­но­иды, кате­хины и изо­фла­воны, извест­ные анти­ок­си­дант­ными свой­ствами. Напом­ним, что кофеин также спо­со­бен защи­тить от стар­че­ского сла­бо­умия. Еже­днев­ный прием трех-пяти чашек кофе в день может сокра­тить риск раз­ви­тия болезни Альц­гей­мера на 60-65 про­цен­тов. 


Новости по теме

калейдоскоп новостей » Чай и кофе защитит от рака матки
Все новости | Статьи | Календарь | Поиск