www.knima.biz » калейдоскоп новостей » Американские ученые: пиво укрепляет кости
8 февраля 2010. Понедельник, 13:29

Американские ученые: пиво укрепляет кости

Пиво явля­ется богатым источ­ни­ком пита­тель­ных веществ, спо­соб­ству­ю­щих укреп­ле­нию костей - но это зависит от того, какой сорт пива вы пред­по­чи­та­ете, утвер­ждают иссле­до­ва­тели из Кали­фор­ний­ского уни­вер­си­тета. Выяс­ни­лось, что пиво содер­жит большое коли­че­ство необ­хо­ди­мого орга­низму кремния в легко усва­и­ва­е­мой форме, и его упо­треб­ле­ние поз­во­ляет зна­чи­тельно снизить веро­ят­ность раз­ви­тия таких заболе­ва­ний, как остео­по­роз (повы­шен­ная лом­кость костей). Ученые провели анализ содер­жа­ния кремния в раз­лич­ных сортах пива, и уста­но­вили, что наи­боль­шее коли­че­ство этого веще­ства, порядка 56 мил­ли­грамм на литр, содер­жится в сортах, содер­жится в светлых сортах, при­го­тов­лен­ных с исполь­зо­ва­нием ячменя и хмеля. Это объ­яс­ня­ется тем, что при изго­тов­ле­нии светлых и темных сортов при­ме­ня­ется раз­лич­ная тер­ми­че­ская обра­ботка. Для при­го­тов­ле­ния темного пива зерна ячменя обжа­ри­вают, из-за чего содер­жа­ние полез­ных веществ, в том числе кремния, сни­жа­ется. Наи­бо­лее низкое содер­жа­ние кремния - 6,4 мил­ли­грамма на литр, было отме­чено в без­ал­ко­голь­ном пиве. В ходе экс­пе­ри­мента, резуль­таты кото­рого были опуб­ли­ко­ваны в научном журнале Journal of the Science of Food and Agriculture, были иссле­до­ваны 100 сортов пива и методы его при­го­тов­ле­ния. "Пиво с высоким содер­жа­нием ячмен­ного солода и хмеля, наи­бо­лее богато крем­нием. В пшенице содер­жится меньше кремния, чем в ячмене, а при­чи­ной тому ячмен­ная шелуха, богатая этим эле­мен­том. И хотя большая часть кремния оста­ется в шелухе, немалое его коли­че­ство пере­хо­дит в раствор и в итоге оста­ется в пиве", - пояснил руко­во­ди­тель иссле­до­ва­тель­ской группы Чарльз Бэмфорт. Как отме­чают ученые, большая часть кремния содер­жится в пиве в форме орто­крем­ни­е­вой кислоты Н2SiO4, усва­и­ва­е­мой орга­низ­мом на 50%. Затем полу­чен­ный из нее кремний исполь­зу­ется для мине­ра­ли­за­ции костей и фор­ми­ро­ва­ния соеди­ни­тель­ной ткани. Недо­ста­ток же кремния при­во­дит к тому, что орга­низм хуже усва­и­вает кальций, что при­во­дит к повы­шен­ной лом­ко­сти костей. Авторы иссле­до­ва­ния пола­гают, что пиво в уме­рен­ных коли­че­ствах может спо­соб­ство­вать лечению остео­по­роза. Однако при этом не стоит забы­вать, что пиво спо­собно вызы­вать алко­голь­ную зави­си­мость и упо­треб­лять его нужно с осто­рож­но­стью. 
BIZ NEWS