www.knima.biz » калейдоскоп новостей » Кости вегетарианцев слабее, чем у мясоедов
2 июля 2009. Четверг, 15:55

Кости вегетарианцев слабее, чем у мясоедов

Люди, при­дер­жи­ва­ю­щи­еся веге­та­ри­ан­ской диеты, имеют более слабые кости, чем те, кто кушают мясо. Об этом заявили в четверг австра­лий­ские иссле­до­ва­тели. В рамках сов­мест­ного австра­лий­ско-вьет­нам­ского иссле­до­ва­ния о связи кре­по­сти струк­туры костей с раци­о­ном питания были осмот­рены 2.700 человек. В итоге ученые пришли к выводу, что плот­ность костей у веге­та­ри­ан­цев на пять про­цен­тов меньше, чем у мясо­едов, отме­чает ведущий иссле­до­ва­тель Туан Нгуен. Эта про­блема наи­бо­лее четко выра­жена у веганов, которые исклю­чают из своего рациона питания абсо­лютно все про­дукты живот­ного про­ис­хож­де­ния. Их кости слабее на шесть про­цен­тов. При этом не выяв­лено "прак­ти­че­ски никакой разницы между струк­ту­рой костей мясо­едов и ово­лак­то­ве­ге­та­ри­ан­цев, которые исклю­чают из рациона мясо и море­про­дукты, но едят яйца и молоч­ные про­дукты. "Полу­чен­ные резуль­таты сви­де­тель­ствуют о том, что веге­та­ри­ан­ские диеты, осо­бенно диеты веганов, при­во­дят к тому, что их кости теряют свою мине­раль­ную плот­ность", - отме­ча­ется в иссле­до­ва­нии, резуль­таты кото­рого были опуб­ли­ко­ваны в четверг в аме­ри­кан­ском журнале Clinical Nutrition ("Кли­ни­че­ское питание"). "Но степень кли­ни­че­ского воз­дей­ствия этого явления на орга­низм незна­чи­тельна", - добав­ляет Нгуен. Однако, он при­знает, что ученые пока не отве­тили на главный вопрос: ведет ли сни­же­ние плот­но­сти костей к уве­ли­че­нию риска их пере­ло­мов. "Учи­ты­вая рост числа веге­та­ри­ан­цев - около пяти про­цен­тов насе­ле­ния запад­ных стран – этот вопрос пред­став­ляет собой большую важ­ность. 
BIZ NEWS